Повышение скорости и производительности работы 1С
По роду своей деятельности специалисты компании «Лаэрта» нередко слышат высказывания типа:
- 1C «тормозит»;
- скорость работы 1С не подходит для крупных компаний с большим количеством пользователей;
- после перехода на «восьмерку» все стало медленнее работать;
- производительность 1С недостаточна;
- хотелось бы увеличить быстродействие системы 1С и т.д.
Неужели все настолько плохо с точки зрения быстродействия? Так ли это?
Давайте разбираться!
Чаще всего причиной такого отношения к «восьмерке» служит то, что кто-то из вашей компании столкнулся с одной из проблем производительности, не смог решить ее самостоятельно и сделал далеко идущие выводы. А на самом деле, человек просто не разобрался, не проанализировал ситуацию. И вместо того, чтобы исправить дело малыми силами, закупается дорогостояще оборудование, новые мощные сервера, рабочие станции и т.д. Правда ситуация после такой закупки далеко не всегда существенно улучшается. И тогда выносится еще более жесткий приговор о неспособности 1С работать быстро!
А что на самом деле?
На самом деле большинство проблем производительности решаются не закупкой «железа», а с помощью оптимизации быстродействия самого программного кода конфигурации 1С или правильной настройкой базы данных. Это дает просто фантастический эффект и прирост быстродействия в разы.
Не верите? Тогда ознакомьтесь с нашим опытом и основными показателями увеличения быстродействия на одном из крупных проектов здесь.
У нас есть опыт, знания и возможности для такой, достаточно специфической деятельности в сфере 1С, как оптимизация быстродействия вашей программы и мы готовы поделиться им с вами!
Как это работает?
Этап 1. Оценка текущего состояния системы
Что будет сделано:
- Настройка счетчиков производительности в 1С по ключевым операциям
- Настройка счетчиков загруженности оборудования на серверах SQLи 1C
- Сбор данных по производительности за период , включающий все ключевых операции
Результат:
Документ «Оценка текущего состояния производительности». В документе указывается оценка каждой ключевой операции и системы в целом в качественном выражении по шкале неприемлемо / очень плохо /плохо/ хорошо / отлично, оценка загруженности оборудования и делается вывод о необходимости оптимизации ключевых операций.
Стоимость работ по этапу:
От нескольких десятков тысяч рублей, обычно до 100 000 (даже для крупных компаний).
Этап 2. Анализ проблем
Что будет сделано:
- Выявление основных причин падения производительности по каждой ключевой операции
- Воспроизведение проблемных ситуаций на копии базы
- Классификация проблем по типам – связанные и несвязанные с параллельной работой пользователей
- Рекомендации по оптимизации операций
Результат:
Документ «Анализ проблем и узких мест». В документе по каждой ключевой операции дается список основных причин падения производительности, классифицированных по основным типами рекомендации по их оптимизации.
Стоимость работ по этапу:
Зависит от результатов выполнения работ по этапу 1.
Этап 3. Оптимизация производительности
Что будет сделано:
- Оптимизация по каждой ключевой операции
- Оптимизация запросов, структуры таблиц, индексов
- Оптимизация блокировок на таблицах SQL
- При необходимости внесение изменений в структуру и логику систему
Результат:
Производительность всех ключевых операций находится на уровне не ниже «Хорошо».
Стоимость работ по этапу:
Зависит от результатов выполнения работ по этапам 1 и 2.
Акция по услуге:
Получите скидку 10% на один из предложенных этапов работ по увеличению скорости и производительности работы 1С.*
*Предложение действует только при оформлении заказа через сайт.
Далее приводим описание одного из проектов оптимизации быстродействия, выполненном совсем недавно в крупной интернет-компании www.vasko.ru
К нам в компанию обратился клиент, крупный интернет-магазин с жалобой на низкую скорость работы 1С базы при оформлении заказов менеджерами. Надо сказать, что количество заказов измерялось тысячами в день и времени ждать, пока проведется тот или иной заказ попросту не было. Терялись большие деньги. Вдобавок приближался Новый год, а значит, ожидался большой всплеск продаж перед праздниками. В этой ситуации менеджеры клиента просто не смогли бы успеть оформить все поступающие заказы, а это повлекло бы еще большие финансовые потери.
Первым делом была поставлена задача понять, есть ли проблема в оборудовании. Нами были установлены и настроены счетчики загруженности «железа» и запущен постоянный мониторинг. Были проанализированы загрузка процессоров сервера, использование памяти, нагрузки на жесткие диски и сетевые интерфейсы. Вывод был такой: оборудование почти всё время простаивает, так что закупка нового сервера не дала бы никакого результата.
На основе выявленной недозагруженности оборудования задача была переформулирована: выявить узкие места в самой конфигурации и оптимизировать код. Для решения этой задачи нами был специализирован специализированный программный комплекс «1С: Центр управления производительностью». В процессе изучения выполняемых сервером запросов среди них были выявлены несколько неоптимальных, выполнение которых занимало бОльшую часть времени работы программы. Это стало основой решения поставленной задачи, и наши силы были брошены на оптимизацию этих узких мест. Главным виновником был участок кода, отвечающий за получение текущих остатков на складе и ожидаемых поступлений. Код был переписан в соответствии со всеми рекомендациями фирмы 1С, и результат испытаний на тестовой базе показал многократное увеличение производительности системы в целом за счёт повышения скорости выполнения ключевых операций.
После обновления рабочей базы нас встретило всеобщее ликование в отделе продаж – оформление заказов стало происходить в несколько раз быстрее, работать стало комфортнее. Менеджеры были довольны – ведь их зарплата зависит от числа сделанных заказов. Предновогодние продажи прошли как по маслу. Несмотря на то, что нагрузка увеличилась в несколько раз, 1С показала себя с лучшей стороны, и ни один заказ не был упущен по причине «подождите, пожалуйста, все менеджеры сейчас заняты». И при этом, не пришлось потратить ни копейки на дорогостоящую модернизацию оборудования.
Вы все еще сомневаетесь? Тогда мы идем к вам. Звоните прямо сейчас +7(495) 221-09-80 или обращайтесь по почте sales@laerta.ru
Мы готовы решить ваши проблемы с производительностью в кратчайшие сроки. Вы убедитесь в том, что 1С способна быть комфортной и быстрой в работе и приносить вам не только дополнительный доход, но и удовлетворение от работы с ней.