Главная » Проблемы построения эффективного бизнеса: Неэффективная работа с клиентами
Сложные и нестандартные задачи крупного бизнеса

Какие проблемы мешают выстраиванию эффективно работающего бизнеса?

Дмитрий Миронов Менеджер сайта
Если у Вас возникнут вопросы по теме статьи, или необходима помощь, позвоните нам по телефону:
(495) 221-09-80,
или напишите на e-mail:
sales@laerta.ru

Проблема первая - Неэффективная работа с клиентами.

satisfied-client2.pngМногие бизнесы, особенно созданные в период 2006-2008 годов, т.е. в период бурного роста Российской экономики, до последнего времени очень не внимательно относились (а есть и такие, кто и по сей день особо не церемонится) к своей клиентской базе. Вплоть до того, что было вполне нормальным диктовать клиентам свои условия, а те, кто с ними не был согласен, как правило, отваливался без особого сожаления. Но времена меняются... Бурный рост сменился продолжительным кризисом, а методы работы компаний со своими клиентами очень у многих до сих пор не перестроились.

Как Вы считаете, почему очень многие компании малого и среднего бизнеса в России в период спада экономики испытывают проблемы? Одной из основных причин является то, что далеко не все умеют «облизывать» своих клиентов, решать их проблемы вовремя и постоянно говорить им, что они самые лучшие.

Клиент же, как ребенок, если его любить или, по крайней мере, уважать, то он обязательно ответит лояльностью и как бы плохи не были его дела, всегда будет работать только с Вами. Я думаю не нужно объяснять, что в случае, если всего этого не делать, перспектива развития Вашего бизнеса как минимум туманна, а во многих случаях попросту будет приводить к развалу компании.

Вариант решения - Регулярно касаемся клиентов для получения важной информации об их проблемах

Для того, чтобы держать тесный контакт с вашими клиентами, можно воспользоваться механизмом регулярных касаний. Заключается он в следующем.

Вы с определенной периодичностью общаетесь с клиентом на различные интересующие его темы, даете ему определенную полезную для него информацию, не забывая при этом отвечать на интересующие его запросы и проблемы. Вариантов для касания клиентов может быть довольно много.

Наиболее распространенными из них являются:

  • Телефонный звонок;

  • Письмо по электронной почте;

  • Обычное письмо по почте;

  • Личная встреча.

Периодичность касания клиентов для различных стадий взаимоотношений с ним должна быть также различной.

Например, потенциального клиента можно касаться часто (3-4 раза в неделю), а с постоянным клиентом, с которым у Вас уже и так идет регулярная работа нужно касаться гораздо реже.

Для определения на какой стадии взаимоотношений с клиентом вы находитесь в настоящий момент, полезно использовать XYZ-анализ.